Меню сайта
Категории каталога
Готика [2]
Эльфы [1]
Ведьмы [1]
Демоны [1]
Призраки [1]
Оборотни [1]
Зомби [1]
В помощь молодым вампирам [5]
про голод, методы его подавления, пробуждение, одиночество и пр.
В помощь оборотням [1]
как справиться с полнолунием, правильное питание...и прочее
Магия [11]
Религии [9]
Загадочные места [3]
Зазеркалье [2]
Мутанты и аномалии организма [1]
Вампиры [9]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Четверг, 16.05.2024, 09:53

Ужас on-line


Приветствую Вас Смертник
Каталог статей
RSS
Главная » Статьи » Мистика » Готика

Самое древнее и самое сильное чувство человека — страх.
Родоначальником жанра ужасов является “готический роман”, популярный в XVIII-XIX  веках. Этот термин появился из-за пристрастия авторов разворачивать свои мрачные истории в старинных замках готической постройки — с винтовыми лестницами, скрипящими в темноте дверьми, скользящими по стенам подземелий тенями. Готический роман зародился в 1764 г. в Англии стараниями Хораса Уолпола (“Замок Отранто”), чье черное дело продолжили А. Радклифф, Ш. Смит, М. Льюис, Ч. Р. Мэтьюрин, М. Шелли, Б. Стокер. В жанре готики отметились и многие знаменитости: Байрон, Готорн, Гофман, Гюго, Мериме, Уайльд.
Эдгар Аллан По разделил готический роман на два новых жанра: триллер и детектив. Семена, брошенные По, упали на благодатную
почву, и триллер превратился в один из наиболее популярных жанров. Целые орды авторов бросились пугать народ: Бирс, Эверс, Мейринк, Рампо, Блэквуд, Мэйчен, Ходжсон. Истории о заброшенных зловещих домах, под завязку набитых призраками, о проклятом золоте затонувших кораблей, об оживших мертвецах, выползающих из разрытых могил, и прочих милых пустяках издавались во всем мире.
В 20-40-е годы XX века в триллере произошла революция. Он разделился на два направления: хоррор и саспенс. Родоначальник хоррора Говард Филлипс Лавкрафт наполнил свои мистические истории древними демонами, зомби, загадочными чудовищами, доводившими читателя до исступления. Саспенс, прежде всего, в лице творений ученика Лавкрафта Роберта Блоха, стал частью криминального жанра. Романы Блоха “Психо”, “Ночь Потрошителя” и другие — слегка затянутые, даже нудноватые вначале, с нарочито
обыденным антуражем — вдруг оборачиваются таким ужасом, что сердце готово выпорхнуть из груди.
Отнюдь не каждый ужастик относится к готике. Лишь некоторые произведения таких знаменитостей, как С. Кинг, Д. Кунц, К. Баркер, Р. МакКаммон, несут в себе готические элементы. Есть три магистральные темы готической литературы. Во-первых, это Смерть, чей культ пронизывает всю готическую субкультуру. Отсюда плавно вытекают две другие: сверхъестественный оккультизм с приз-
раками, зомби и черной-пречерной магией, а
также истории о вампирах.
Основатель хоррора дал мощный толчок развитию жанра. Практически все мало-мальски заметные авторы первой половины XX века, творившие “ужасные” истории, признавали Лавкрафта своим учителем. Хотя был еще, скажем, англичанин Монтегю Родс Джеймс (1862-1936), специалист по истории средних веков, написавший массу рассказов о привидениях. Он также вполне обосновано считаетсяодним из гуру готической литературы.
Август Уильям Дерлет (1909-1971) — страстный поклонник Лавкрафта, посвятивший жизнь пропаганде его творчества. Он основал издательство Arkham House, где наряду с произведениями кумира публиковались и другие мастера. Сам Дерлет написал два
сборника подражаний Лавкрафту: “Маска Ктулху” (1958) и “След Ктулху” (1962).
Денис Уитли (1897-1977), кроме мистики, писал также исторические и шпионские книги. Но славу ему принесли романы именно готической стилистики, связанные с дьявольскими кознями и миром призраков. Наиболее известны “To the Devil a Daughter” (1953) и “The
Satanist” (1960).
Ширли Джексон (1919-1965) считается родоначальником “психологической готики”. Особенно прославил ее сборник “Лотерея”, заглавный рассказ которого стал визитной карточкой писательницы.
Среди мастеров современной готики ведущие позиции принадлежат британцам. Темы их творчества самые гото-мэйнстримовские: СМЕРТЬ, Смерть, смерть — во всех видах и проявлениях.
Рэмзи Кэмпбелл (р. 1946), кроме готических триллеров, пишет также “темное фэнтези”. Критики окрестили его современным Лавкрафтом. Помимо россыпи рассказов, Кэмпбелл выдал ряд хитовых романов: “The
Doll Who Ate His Mother” (1976), “To Wake the Dead” (1980, Британская премия фэнтези-81), “The Hungry Moon” (1986, Британская премия фэнтези-88).
Джеймс Херберт (р. 1943) поначалу творил довольно мерзкие ужастики о монстрах — особой популярностью пользовались “Крысы” (1974) и “Логово” (1979) о гигантских крысах-мутантах. А потом уже пошла
готика: “The Dark” (1980), “The Magic Cottage”
(1986), “Sepulchre” (1987).
Брайан Ламли  (р. 1937) более 20 лет служил в Королевской военной полиции, попутно кропая подражания Лавкрафту (цикл “Titus Crow”). Сейчас он является одним из известнейших британских авторов хоррора. Герой его самого знаменитого цикла “Некроскоп” (вышло уже десять томов) Гарри Киф умеет разговаривать с мертвыми. Из-за этого он и ввязывается в разные неприятности, вроде противостояния некромантам да вампирам.
Шотландец Грэм Мастерсон (р. 1946) обитает в старинном доме
готической постройки в ирландском городе Корк. Неудивительно, что он стал одним из самых прославленных авторов современной готики! Мастерсон — лауреат премий “Эдгар” и “Брэм Стокер”, номинант Всемирной премии фэнтези. Уже дебютный роман Мастерсона —
“Маниту” (1975) — стал бестселлером, далее последовали цикл о детективе-мистике Джонни Руке, романы “Prey” (1992), “Spirit” (1995),
“The Chosen Child” (1997), “Trauma” (2001).


Источник: http://mirf.ru
Категория: Готика | Добавил: straxi (21.07.2007)
Просмотров: 514 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz