Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Четверг, 28.03.2024, 20:08

Ужас on-line


Приветствую Вас Смертник
Gotterdammerung
RSS
* Обратите внимание: часть русского текста интервью для лучшей читабельности стилистически видоизменена. Поэтому, русский текст рекомендуется использовать как вспомогательный материал при ознакомлении с английской версией.


Русская Версия


• Gothic Rock.Ru (GR): Расскажите, как вы пришли к идее создания группы и был ли у вас какой-либо музыкальный опыт до этого?

Gotterdammerung (Gdm): Все мы вышли из одного небольшого городка, а Gotterdammerung появился из пепла разнообразных групп. Но это не было случайностью. Все мы – личности. Мы пытаемся работать максимально хорошо, как с точки зрения лирики, так и музыки. Мы называли себя триангуляцией, то есть тремя личностями, которые хотят открыть новые горизонты гораздо сильнее, нежели продумывать какую-либо четкую стратегию развития группы. Правда, вспоминая о том времени, я бы сказал, что немного стратегии избавило бы нас от огромного количества проблем и хаоса… Также все мы в очень хороших отношениях между собой, так было с самого начала. . Поэтому все удается. Элмар – хорошо играет на гитаре, Марк очень надежный бас-гитарист, обладающий даром продумывать возможные ситуации в будущем, и также он очень современный музыкант. Гайдо же обладает той творческой способностью, благодаря которой из ничего он извлекает нечто.
Мы не верим в совпадения, их не существует. То что, вы слышите или видите – это то, в том или ином виде, что мы есть. То или иное впечатление, которое остается у вас в сознании, когда вы прослушали нашу музыку, ощущается и нами, при выступлении на концертах. После стольких лет отдача все еще существует и процветает. И это очень, очень приятно услышать что-либо из России. Спасибо вам за это!

• GR: Название вашей группы – Gotterdammerung – что значит «Гибель Богов». Почему вы взяли это название и откуда: из творчества немецкого композитора Вагнера или из скандинавского эпоса, где это понятие, по сути, символизирует конец мира? Есть ли у вас собственные трактовки этого понятия?

Gdm: Действительно, название обозначает «Гибель Богов» и, да, оно взято из скандинавской мифологии. Это понятие также употребляется в политическом смысле. Когда речь идет о ситуации, в которой значимые (политические) силы на волоске от столкновения, когда возникает страх, но войны все еще можно избежать. Именно это называется «Гибелью Богов». И да, как для нас, так и для группы, это тоже является чувством взрывоопасности, столкновения или преодоление этой угрозы… Мы всегда на грани… это опыт в пограничной со смертью зоной.
То есть, это не значит, что мы устраиваем феерическое шоу на сцене с декорациями из сюжетов скандинавской мифологии. Однако, на наших выступлениях царит неистовая и яростная атмосфера. Наше звучание, свет и атмосфера, что мы преподносим, действительно может быть (в хорошем смысле) очень взрывной.
Это забавная мысль (в ответе на вопрос о собственной трактовке – прим. FTM)…. Природа была, есть и всегда будет местом познания для нас, людей. По-прежнему очень много страхов, несогласия и противоречий в том, что окружает нас. Нам кажется, что это хорошо и полезно для воплощения через творчество ощущения того, что ты в сердце этих вещей.

• GR: В своей музыке вы смешиваете множество стилей: начиная от дес-рока, заканчивая нойзом. Как вам удается проводить это смешение столь органично и добиваться такого баланса между всеми частями, оставляя при этом пост-панк компоненту неизменной и основной? Термин art goth означает именно эту эклектику?

Gdm: Благодаря «триангуляции». Три участника нашей группы обозначают направление и корабль начинает движение…. А далее он может двигать к нойз-треку или к электронному… или к старому-доброму десроку… Столкновение стилей и столкновение трех индивидуальностей это тоже, что и «Гибель Богов», настоящая «Гибель Богов» в музыкальном плане. Также есть другое, очень просто объяснение этого смешения. Вам не нравится только одна группа, вам не нравится делать одну и ту же вещь каждый день. Мы, люди, и мы живем. Это значит, что перед нами имеются тысячи развилок каждый день. Вы можете пойти как направо, так и налево: изменяясь, создавая, учась. Поэтому наши композиции разнообразны. Они поворачиваются то к правой стороне, то к левой. Тем не менее, их суть опирается на единую стратегию нашей группы, что вполне вписывается в критерии определенной сцены.
Именно эклектика является для нас тем, благодаря чему эта группа существует (если же ее недостает, это заставляет нас работать до тех пор, пока мы не достигнем того, что считаем нужным). Первый CD – “A Body and Birthmark” – был очень атмосферным, после его выхода мы взяли более электронное направление. Сегодня же оно эклектично и намного более зрело, но вы до сих пор можете заметить различия между треками.
Artgoth не обозначает для нас эклектику или синтетику. Это понятие принимается нами за подлинное искусство, настоящую жизнь и настоящую готику. Мысль о жизни, как мысль об искусстве или искусство жизни…

• GR: Один из ваших новых треков называется “Vibroboy”, звучание которого очень электронно и чем-то напоминает другой трек “Skincree”. Вопрос такой: каков будет общий саунд на будущем альбоме? Более электронный или все-таки более олдскул-панковый и электронная компонента не будет столь ярко-выраженной?

Gdm: Вам стоит вслушаться в настроение, атмосферу и лирику. Музыка будет электрона настолько, насколько в треке “Vibroboy” (прослушайте этот трек на Myspace), но большую часть альбом по атмосфере скорее будет похож на композицию “Lesser Deity”. Некоторые треки будут очень олдскульно-гот-панковыми, без всякой электроники, а просто со взрывными гитарами.
Вообще, музыка очень важна и именно комбинация различных элементов делает цельной композицию (или даже альбом)… Это будет замечательным подарком…. Вам не следует слишком задумываться о стилистике. Просто наслаждайтесь тем, что вы слышите. Тогда все сойдется в одном принципе: изучайте это, обдумывайте в том виде, который придется вам по нраву.

• GR: Насколько известно, в 2007 году выходит новый альбом “Of Whores and Cultures”. Почему он назван именно так? Все его содержание будет построено на какой-то общей идее, или каждая композиция будет представлять собой единое целое? К слову, как вы относитесь к женщинам?

Gdm: Это концептуальный альбом. Все треки на нем - взаимосвязаны. Как известно, блудницы и проституция сыграли важную роль в формировании культур. Все древнегреческие скульптуры – это изображение проституток. В японской истории фигура Гейши также была значима. Сегодня же мы имеем разнообразные формы эксплуатации человеческого тела.
Слово «Блудница» в название альбома обозначает, главным образом, «эксплуатацию», а не блудниц как таковых. Без всякой иронии мы можем сказать, что мы очень высокого мнения о женщине…. но парни – будут парнями. Как мы уже говорили, нам нравится быть в центре противоречий и, на первый взгляд, культура и блудницы не соотносятся, но… есть одно недопонимание: соотносить всех женщин со шлюхами – это ошибка. Женщины – более растяжимое понятие.

• GR: Ваш последний альбом был назван Kin-Burst 9104. Скажите, что значит это название?

Gdm: Это довольно странное название. Последние несколько лет мы чувствовали себя напряженно (bursted). Оформляя же содержание CD, нам пришлось привести в порядок большое количество композиций, созданных в период с 1991 по 2004 гг., чтобы все это получило готовый вид. В итоге получилось, что все треки родственны (kin) друг другу, хотя их атмосфера довольно разная. “Kin” же – означает кровное родство, происхождение.

• GR: Вы записали кавер-версию на композицию The Sisters of Mercy, которая имеет ярко-выраженную социальную лирику. Почему ваш выбор пал именно на этот трек? Вам интересна политика?

Gdm: Да, интересна. Но мы выбрали “Good Things” потому что это очень старая композиция и о ней мало кто знает. Нам понравился ее драйв и грязный саунд гитар Бенна Гана. Это звучало так хорошо в те дни. Лирика же трека замечательно соответствовала тому, что хотел изобразить Марк в своем арт-видео, которое относилось к ИРА и Ирландии, но, по сути, хорошо подходило для любой ситуации, связанной с терроризмом.

• GR: Второй вопрос по поводу кавер-версии. Есть мнения, что она получилась очень выразительной благодаря тому, что весь текст песни вы превратили в слоганы, которые представлены слушателю в виде надписей на различных городских постройках. Где вы снимали этот ролик?

Gdm: Съемки проходили в Роттердаме в очень асоциальной манере, которая свойственна Марку - генератору разнообразных идей. Он долго искал общественные места, где можно было бы воплотить, задуманное им, в жизнь. В итоге было принято решение написать эти слоганы - предупреждения прямо на стенах.

• GR: Каковы источники вдохновения для вашей музыки и текстов? Какие коллективы наиболее сильно повлияли на саунд Gotterdammerung, и на какой музыке вы воспитывались?

Gdm: В музыкальном плане от Sonic Youth до Fairport Convention, от The Swans до David Bowie… на всем, в чем есть душа.
В плане лирики - от Бориса Пастернака до Шерри Теппер, но, главным образом, наша лирика не имеет источников. У Гвидо свой взгляд на жизнь, страсть, любовь, взаимоотношения и значение всего нашего существования, вообще…. Сложно объяснить это в двух словах. Вообще, сложно объяснить Гвидо. Только опасайтесь заблуждений. Хотя его лирика может быть очень метафорична и поэтична, в ней также большая доля вещей типа - «Эй, шизанутый придурок, это касается тебя тоже!»

• GR: Судя по фотографиям, вы часто меняли имидж: от десрокового до пост-панкового. Насколько важен для вас стиль?

Gdm: Важен, но не в маркетинговом смысле. Мы одеваемся в соответствии со своим внутренним состоянием. Это может выглядеть театрально на сцене, однако прежде это всегда внутренняя часть нас. Однако, нам не нравится одеваться, как на карнавал… Имидж, одежда… десрок или кибер-гот… для каждого человека это все часть одной субкультуры и для нас в том числе. Часть, которая играет большую роль в нашей жизни, отражает наши чувства и взаимоотношения друг с другом. Пожалуйста, не судите о группе по ее имиджу, если вы не хотите сделать ошибку. Мы видели и слышали так много групп, которые могли бы стать икрой готик-рока, войти в зал его славы, если бы они только сменили имидж, одежду и прически. Обескураживает другое: когда группы выглядят готично, а их музыка полное дерьмо…
Сейчас нечто считается готикой уже тогда, когда в той или иной группе фронт-мен совершил самоубийство, повесившись на веревке, прикрепленной к потолку, 24 часа назад…. Для нас важно чувствовать, слушая и изучая музыку той или иной группы, получать эмоции. Это первостепенно и то, к чему нужно стремиться, следуя своим ощущениям, а совсем не внешнему виду (музыкантов), водке и .т.д… Ха-ха!

• GR: Как вы оцениваете положение на современной пост-панк, готик сцене? Способны ли группы, придерживающиеся олдскульных тенденций в звуке, выжить на фоне исполнителей, которые понимают пост-панк, готик саунд, как то, что может быть встроено в металл или EBM?

Gdm: Мы терпеть не можем эти классификации. Хотя, вероятно, в отказе от этого принципа тоже есть смысл. Это полезно для групп, которые хотят видеть своих фанатов в роли фанатов «одного трека» (растянутого на все остальные). Говоря о нас, вы никогда не можете быть уверенном в том, что ожидать. Но вы также никогда не будете разочарованы.
Впрочем, отказ от классификации может быть тяжелым для вас, если вы хотите заниматься музыкой в наши дни, видеть как покупают ее фанаты и как проходит их жизнь. Кроме того, нельзя быть оригинальным, когда ваш бюджет становиться слишком низким…


• GR: В заключении, традиционный вопрос, который мы задаем всем. Есть ли у вас «послание» для любителей вашего арта в России? И реально ли когда-либо увидеть ваш перформанс в России?

Gdm: Вслушивайтесь, чувствуйте, творите тем образом, который вам нравится. Нам же нравится поддерживать связь через Myspace, поэтому…. Что касается перформанса в России: возможно все.
Спасибо за это интервью. Любви всем вам!

Phil a.k.a. FTM (C)


English Version:


• Gothic Rock.Ru (GR): ): Greetings! How did you come to an idea of creating the band and did you have any music experience before the GOTTERDAMMERUNG?

Gotterdammerung (Gdm): We all came from a small village and Gotterdammerung came together out of the ashes of some other bands but not just as another incident, with this three individuals it was musically and lyrically and in thrust working out the best way, we called it a Triangulation, three positions that wanted to discover a new horizon without losing ourself in a "band-ideology" or strategy, although, looking back, a little bit of strategy in the beginning would have saved us a lot of chaos and despair...There is and was, a chemistry between us meant to be. It all worked out very good actually; Almar as a terribly good guitar-player, Marc as a very steady bass-player with the gift of very good strategic visions and a contemporary visual artist and Guido happens to have a spiritual glue with which he can make something out of nothing.
We don't believe in coincidence; it is non-existing. What you see or hear is what we are, in one way or the other. That what stays in your mind after you've heard our music is the same magnetism that we feel all the time we are playing and performing. And after so many years it is still there and thriving. And it is very, very nice to hear something out of Russia, thank you for that!

• GR: The title of your band is GOTTERDAMMERUNG that means “The Death of all gods”. Why did you choose this title? Is it comes from the one opera of German composer Wagner or directly from the Norse mythology where this notion means the end of this world? Do you have any personal treatments of this notion?

Gdm: It actually means "Twilight of the Gods" and it is indeed taken from the Nordic Culture but it also has a strong political connotation, it refers to any moment when big (political) powers are (on the virge of) clashing, the threat and the fear is very much there but a real war can still be avoided. That moment is a "Gotterdammerung- event". And yes, for us and for this band, it is always this feeling of imploding or escaping or exploding....we are always on the edge.. a near-death experience. So it doesn't mean we have a theatrical show on stage with lots of Nordic Mythology in it, on the contrary, we are very direct and fierceful.
But our sound, lights and the atmosphere we want to create can be very devastating in a (good) way.. It is a funny thought; mother earth is , was and will be always there as a learning place for us, humans, and still there are so many fears, confrontations and contradictions in everything that surrounds us. We think it's nice and useful to embody the feel to be on the brink of these things in an artistical manner.

• GR: In your music you mix a lot of styles together: from deathrock to noise. How do you normalize this eclectic, balance so good all of it’s parts, keeping the post-punk component abiding and cardinal? Is the notion “Art Goth” means this eclectic?

Gdm: The "triangultion", the three members put in their coordinates and the ship takes off...and then it can be heading for a noise-track or electro...and good-old-deathrock...The clash of styles and the clash of 3 individuals is like a "Twilight of the Gods", a true Gцtterdдmmerung in a musical sense. And there's another, very simple, explanation for the mix you experience; you don't like just one band, you don't like to do the same things every day, we humans are living and that means a thousand triggers every day ,you turn left, you turn right, changing, creating, learning. So our songs together are just like that; coming from the framework of our band, and sometimes they turn right and sometimes they turn left; but yes, they will stay in a framework that fits a certain scene.
For us it is the collision that makes this band works (or doesn't most of the time which makes it work towards where we want to be!)
The first cd "a body and birthmark" was very atmospheric, after that we had an electronic course. Today it is mixed and matured but still you will experience differences between songs. Artgoth doesn't mean eclectic or "artificial" for us but it stands for real Art and real Life and real Goth. A thought about Life as Art or The art of living....

• GR: One of your new tracks entitled “Vibroboy”. It’s sound is really electronic and remind us of your another song “Skincree”. The question is… Which will be the common sound of the future album? Will it be more electronic or more old school (post-)punk and the electro-part won’t be so expressed?

Gdm: You should listen to the feeling, the atmosphere and the lyrics. The music is electronic at times like in Vibroboy (check our Myspace account for this song) but most of the times it is atmospheric like "Lesser Deity" and some tracks are very old school gothpunk (whatever that is) with no electronics in it at all just vintage guitars and amps. So the music is very important but the combination of elements and spheres makes the songs (and eventually the album) complete...it will be a precious gift. You don't have to make it so hard on yourself; enjoy what you hear and everything comes around to one principle: experience it-feel it-release it in a way you like.

• GR: There is certain info that in 2007 you’re planning to release your next album – “Of whores and cultures”. Why did you call it like that? Will it's contents be based on some common idea or every track will be separate and all-sufficient? By the way, what’s your attitude towards women overall?

Gdm: It is a concept album, all the tracks belong together in a way. Whores and prostitution has played an important role in shaping cultures as we know now. All ancient Greek sculptures are images of prostitutes, Geisha's have played an important role in Japanese history and as of today we have all sorts of exploitation. The "whore" in the album title stands for "exploitation" in general, not for male or female prostitutes
Without irony we can say we are very emancipated towards woman...
but boys will be boys. As we said, it's nice to be on the brink of things and for starters whores and culture don't mix but...that’s a misunderstanding and don't make the mistake to refer to women if you are speaking whores. It's omnipotent for everyone.

• GR: Your last album has "Kin-burst 9104" title. What does it mean and from where comes from?

Gdm: It's a rather strange title but the last few years ( 1991-2004) we bursted and had to put a lot of songs on cd to make an end to all the lose ends on songs, lyrics, titles etc. But they are all next of kin to each other although the atmosphere of the songs are very different. Kin means blood relation and generations.

• GR: You’ve recorded the cover-version at “The Sisters of Mercy” track – “Good Things” that has bright social-political lyrics. Why did you choose exactly this one? Are you interested in politics?

Gdm: Yes, we are but we've chosen Good Things because it was a very old song and unknown to a lot of people. And we liked the drive which is in it with the dirty Benn Gun guitars. Felt good in those days.The lyrics were exactly saying what Marc was looking for to an art video, it refers to IRA and Ireland but could stand for any terroristic threat...

• GR: The second question about this cover-version. You’ve recorded also the video for the “Good Things”, that is rather simple but really emphatic because all lyrics of the song you transformed into slogans that are apparent to the listener as the inscriptions on different kinds of city’s structures. Where did you record this video?

Gdm: Marc, as a full-time artist, has created it in an anarchistic mood in Rotterdam looking for public spaces that could leave "warning" messages as a "writing on the wall"

• GR: Which are the origins of your inspiration when you create music or write lyrics? Which bands have affected the GOTTERDAMMERUNG’s sound and to what music did you listen during the youth?

Gdm: Musically from Sonic Youth to Fairport Convention and from The Swans to David Bowie... anything with a soul.
Lyrically from Boris Pasternak to Sheri Tepper but foremost and mainly our singer has a mind of his own so he comes up with his own theory about life, lust, love, relationships and the meaning of our very existence...it is difficult to explain it in a few words. It''s difficult to explain Guido at all; don't be misguided, his lyrics can be very metaforical and poetic but there is a high grade of "Hey fucking ass-hole, this is your world too" in it.

• GR: If to look through your photos of various years it’s clear that you changed your image for a few times: from deathrock to new-wave or post-punk. Is the image important for the GOTTERDAMMERUNG?

Gdm: Not in marketing kind of manner, we are dressed the way we feel, which can be theatrical on stage but it is always a part of our inner selves, we don't like to dress up in a carnivalesk way.... The image, the clothing...deathrockpunk or cybergoth...for any other human being it all is part of the same subculture and actually for us too. Very much part of our life and how we feel and react on each other. Please, never make the mistake to judge a band by there looks. We've seen and listened to so many bands which would have been the caviar of gothic-rock hall of fame etc. if they just changed their image and clothing and hair. Frustrating is when bands have the gothic looks but their music is a piece of crap..
Now that's only possible if you are a band which had a lead singer dead, dangling on a rope from the ceiling 24-hours....... The thing that really counts for us is the feel you get when you are really listening and experiencing the music from a band or whatever, which band or artist is that that gives me that emotion? And that's the one you have to aim at, follow your feeling and not the vodka, ehm, the looks! Ha Ha!

• GR: What’s your opinion about the condition of post-punk, goth scene in our days? Do the bands which use the old school (post-)punk sound are able to survive with those artists who understand post-punk or goth sound as something which can be built into metal or EBM?

Gdm: We hate these classifications. Although it might look useful to do so, it seems to create unadventurous bands who take their fans as one-track minded people. With us you are never sure what to expect but never dissapointed either.
But yes, it can be hard if you have to make a living out of your music nowadays, keep buying and seeing them if you want to keep them alive.
And yes, copy when youre budget is very low.........

• GR: The last question will be traditional which we ask in every interview. Do you have a message for your Russian fans? Is it possible to see your performance in Russia someday?

Gdm: Experience- feel it- release it the way you like. We like to stay in contact via My Space so.... And about a gig in Russia; everything is possible. Thank you for this interview, love to you all!

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz